В социальных сетях абоненты предъявляют обвинения мобильным операторам Украины за тайное списание денег.
Абоненты требуют вернуть списанные с их счетов деньги за принудительное подключение к платным подпискам, тайное списание денег с мобильных номеров.
На что операторы связи отвечают, что подписку подключают только по запросу пользователя, вся проблема в том, что абоненты просто не читают условия предоставления контент-услуг. А за возвратом средств отправляют к своим партнерам — контент-агрегаторам.
Если абонент отправляет смс или звонит на короткий номер по правилам "Киевстара", абонент согласен на услугу.
Существует три основных типа монетизации сервисов для абонентов операторов связи: короткий смс-номер, МТ-подписка, псевдо-подписка.
Одностороннее подключение абонента к контент-услугам запрещено постановлением Кабмина о правилах предоставления и получения телекоммуникационных услуг и операторы знают это. Однако доказать факт таких действий невозможно без судебного изъятия копий логов биллинга операторов связи.
Более элегантный и законный способ увеличения заработка появился несколько лет назад. Называется он wapclick. Соглашается абонент на подписку, нажав на контент-сайте, на кнопку "Продолжить", "Подтвердить", "Скачать" или "Смотреть".
Главное направлять трафик, а это миллионы абонентов мобильных операторов, на платные смс, номера или контент-сайты. Это основная задача контент-агрегаторов.
На каждый из своих сайтов "Цифровая лаборатория" направляет почти 200 тыс посетителей в месяц на один сайт с территории Украины.