Аргументы «за» и «против» новой цены билетов в городских автобусах прозвучали на общественных слушаньях.
Встреча с общественностью Никополя состоялась 23 марта в малом зале Культурно-досугового центра. Провёл собрание заместитель городского головы Юрий Останин.
img_0103_142720478765.jpg
Учитывая злободневность вопроса, высказать своё мнение относительно роста стоимости проезда в городском общественном транспорте, пришло много никопольчан. Предоставленное помещение не вместило всех желающих, некоторым пришлось всё время стоять, при том что общение длилось более часа.
Присутствующих проинформировали о проведении процедуры регуляторной политики и продемонстрировали общие расходы на перевозку пассажиров в городских автобусах Никополя, а также предоставили сравнительный анализ действующего и нового тарифов и их составляющих.
img_0026_142720429080.jpg
В свою очередь перевозчики обосновали повышение стоимости их услуги с 3 до 4 грн. выросшими расходами на ГСМ и на амортизацию машин. Они сообщили, что стоимость дизтоплива увеличилась до 22 грн., а это одна из главных составляющих тарифа (70%). Большие и постоянно растущие затраты на ремонт автобусов транспортники объяснили крайне неудовлетворительным состоянием городских дорог. По их словам на сегодняшний день перевозки общественным транспортом в Никополе убыточны.
Новый тариф рассчитывался по формуле: сумма расходов на транспорт (64700000 гривень) делится на пассажиропоток (16100000 человек), где численность пассажиров определялась по количеству проданных билетов. Хотя ни для кого не секрет, что проездные талоны в автобусах города часто не выдают, а по требованию могут отмотать целю ленту. Так что с пассажиропотоком как-то не всё прозрачно получается.
img_0072_142720459484.jpg
Больше фото смотрите в нашей специальной рубрике "Фотоотчёты": Общественные слушанья по вопросу повышения тарифа на проезд в городсих автобусах
Доводы чиновников и предпринимателей не убедили никопольчан, которые изначально были против значительного повышения тарифа на проезд, тем более что качество услуги оставляет желать лучшего. К тому же, учитывая сложную экономическую ситуацию в стране, у людей просто нет денег, платить перевозчикам больше. Многие готовы отказаться от поездок на автобусах и пересесть на велосипеды, а то и просто ходить пешком. Тогда как анализ последних лет и без того показывает стремительное снижение пассажиропотока в городском транспорте. Горожане также высказали свои предложения по оптимизации автобусных маршрутов. Их представители местной власти пообещали учесть при проведении конкурсов на услуги по перевозкам пассажиров в Никополе.
P. S. 25 марта исполком горсовета утвердил новый тариф на проезд в городском общественном транспорте в размере 4 грн. Он вступит в силу с 1 апреля 2015 года.