ПЖД - реалии и перспективы

1 июля в пресс-центре ИА «Мост-Днепр» состоялась пресс-конференция «Что ожидает пригородные пассажирские перевозки в Днепропетровской области».

В пресс-конференции приняли участие:
начальник службы пригородных пассажирских перевозок Приднепровской железной дороги Игорь Черепанов; 
начальник Днепропетровской дирекции железнодорожных перевозок Приднепровской железной дороги Анатолий Борецкий.

Анатолий Борецкий сообщил, что ПЖД намерена ужесточать борьбу с безбилетными пассажирами. «На пригородном сообщении ПЖД в Днепропетровской области действуют 117 маршрутов. Электрички ежедневно перевозят более 25 тыс. пассажиров, 25% которых – льготники. Всего льготами пользуются 16 категорий граждан. Пригородные перевозки всегда были убыточными и компенсировались за счет грузовых. Но по итогам 2014 года грузовые перевозки сократились на 40%. В то же время задолженность местных администраций по компенсации льготного проезда за 2013-2014 годы составляет более 7 млн грн. По официальным данным, поезда загружены максимум на 20%, тогда как на самом деле они идут перегруженными. Пассажиры массово не покупают билеты. Из 1 тысячи пассажиров билеты покупают 50-100 человек. Это в лучшем случае. Безбилетные пассажиры на пригородном транспорте – это огромная проблема. И мы вынуждены принимать жесткие меры. Так, привлекли к этому процессу частную охранную фирму. У них есть право не пускать людей на охраняемый объект без документа. Охраняемый объект – это вагон поезда, документ – посадочный билет. К сожалению, милиция не всегда может нам помочь, потому что не хватает свободных сотрудников. А транспортной милиции вообще через 2 месяце не будет», - сказал он.

Кроме того Анатолий Борецкий заявил, что в Днепропетровской области отменят электрички, если люди не будут оплачивать проезд. «На Приднепровской железной дороге предпринимаются меры по борьбе с безбилетными пассажирами. Мы проводим рейды на конечных станциях, вынуждены на каждую дверь ставить проводника, делать остановку поезда на длительное время, чтобы обилетить пассажиров между станциями. Также мы предлагаем покупать проездные абонементы на день, на выходные и пр. Но люди ведут себя, мягко говоря, не культурно. Хамят, взламывают двери и даже применяют рукоприкладство. Крайняя мера – отмена остановок и электричек в целом. И мы вынуждены будем прибегнуть к этому шагу, если люди не изменят свое отношение к оплате проезда. Ведь проезд в электричках в 2-2,5 раза дешевле, чем проезд на аналогичные расстояния на автобусах. Так, билет Днепропетровск – Чаплино на маршрутку стоит 65 грн, на электричку – 22 грн, Синельниково – Днепропетровск 25 грн и 12 грн, Днепропетровск – Павлоград – 25 и 15 грн, Днепропетровск – Пятихатки – 53 грн и 20 грн соответственно. Разница существенная. И при этом пассажиры не ломятся в автобусы, круша все на своем пути», - подчеркнул он.

Игорь Черепанов проинформировал, что каждая отправленная электричка – это 7-8 тыс. грн убытков. «Из 183 пригородных поездов 117 курсируют по Днепропетровской области. Ежесуточно они перевозят 25 тыс. пассажиров, 10 тыс. из них – льготники. За 5 месяцев 2015 года поезда пригородного сообщения ПЖД перевезли 1,4 млн льготных пассажиров на 11,8 млн грн. При этом местные администрации компенсировали лишь 9,2 млн грн. Новый подвижной состав вообще не закупается, хотя местные власти должны это делать. Чтобы отремонтировать один поезд в условиях депо, нужно 2,73 млн грн, провести капитальный ремонт в заводских условиях – 12 млн грн. При этом пассажиры, которые должны оплачивать проезд в кассе, в большинстве своем не делают это, а льготники не оформляют проездные, из-за чего мы не можем получить компенсацию в полной мере», - подытожил он.